Сценарий на день работника культуры

Место для рекламы
ГЕРОИ
РИТА. Сценарист, любит все делать в последний момент.
ДАРЬЯ. Сестра Риты.
СЕРГЕЙ ПАВЛОВИЧ. Начальник.
ЯНА. Мама 3 детей, заботливая, уверенная, любит детей.
ТОША.1 ребёнок Яны
ГОША.2 ребёнок Яны
ДАША.3 ребенок Яны
КОНСТАНТИН. Муж Яны.
ЛЕЙЛА. Карьеристка, очень любит свою работу но у неё не хватает времени и сил чтобы выполнить все планы.
НИКА. Горничная Лейлы.
ГЕОРГИЙ. Ассистент Лейлы.
АРИНА. Имеет вредные привычки, не доверяет людям, пытается казатся уверенной.
АЛЕВТИНА. Бабушка Арины. Скандальная женщина.
ТИМУР. Брат Арины, бездельник.
Литературный сценарий
ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЙ НОМЕР
(Комната. Весна. Девушка ноутбуком. В скайпе звонит заказчик. Девушка быстро поправляет причёску и убирает со стола ве не нужное, улыбается и отвечает на видео хзвонок)
Рита. Здравствуйте Сергей павлович .
СЕРГЕЙ ПАВЛОВИЧ. Ну привет. Как там дела с нашим концертом приуроченным к 30 летию мультика телепузики?
Рита. Прекрастно серг. Павлович, просто прекрастно.
СЕРГЕЙ ПАВЛОВИЧ. Давай я жду скорее поторапливайся! Ну всё мне некогда. Давай пока
(Выключает комп)
РИТА. Всем нужны сценарии, сроки горят, ааа, уже голова болит.
(В комнату заходит Дарья)
ДАРЬЯ. Что опять работа замучала?
(Рита Пытается писать, хлопает крышкой ноутбука, ходит взявшись за голову)
РИТА. Как обычно в последний момент все делать, ну где я сейчас возьму вдохновение, ненавижу это работу и почему я выбрала эту жизнь, хотя я и не выбирала, это жизнь выбрала меня, верно. Это наверно судьба или карма, и почему у меня все так?

(Дарья демонстративно зевает и ложится спать на диван.За окном слышен шум, Рита выглядывает в окно)
ЯНА. Вы тут машину припарковали, а между арочим это выхлопные газы, а мои дети тут гуляют.
ЛЕЙЛА.- Чесно, мне все равно кто тут гуляет, у меня детей нет а о чужих я думать не собираюсь, извините я спешу.
(У Яны звонит телефон)
ЯНА. Да дорогой, котлеты и борщ в холодильнике, рубашка сушится на батарее в гостинной, костюм поглажен в шкафу.
(Прячет телефон)
ЯНА. О Боже! Вы курите и пьете на глазах у моих детей. Женщина вы в своём уме.
АРИНА. Ты это не бузи тут, выходной-имею право, в чем предьва?
ЯНА. Ну тут вам не кабак!
АРИНА. И это меня должно остановить?
ЛЕЙЛА. Извините что вмешиваюсь, не хочу показатся назойливой, но мамаша права сейчас.
ЯНА. Я не мамаша , следите за словами.
ЛЕЙЛА. Ну вообще то я вас защищаю.
ДАРЬЯ . Закрой окно, шум мешает, я пытаюсь уснуть.
(Рита смеётся закрывает окно и отходит)
ДАРЬЯ. Что там такое?
РИТА. Да за соседями наблюдала. А ведь их жизнь тоже трудная. Интересно а как веле бы себя я на месте этих героинь. И вообще их жизнь наверное невероятно скуччна и бесполезна. Вот эта мама она же полностью зависит от мужа и детей, никакой свободы, принеси подай, постирай. А эта вторая, стерва ещё та, строит карьеру и из себя нипойми кого, а третья сама себе на уме, ей на всех все равно, ужас а не жизнь.
ДАРЬЯ. Твои тирады мне мешают спать.
РИТА. Так спи в своей комнате а не в гостинной.
ДАРЬЯ. Там за стеной слышно как музыка играет, я там уснуть не могу. Эта песня раздаражающая.
РИТА. Ну уж прости, тут ты тоже не уснёшь.
ДАРЬЯ. Ладно, пойду прогуляюсь чтоли.
(Дарья уходит.)
РИТА. А ведь уснуть это хорошая идея, отдохну а потом примусь за написание сценариев, кажется отлично придумала.
Диктор объявляет ВОКАЛЬНЫЙ НОМЕР
Диктор объявляет ТЕАТРАЛЬНЫЙ НОМЕР
(Милая комната, кругом уютно, детские фото. Яна спит, к ней подкрадывпется маленький ребёнок Тоша)
ТОША. Мама, там гоша листья из вазонов ест.
ЯНА. Что, какой Гоша, какая мама?
ТОША. Гоша, брат мой, листья ест, мама не шути!
ЯНА. Я тебе не мама, дай поспать.(Резко встаёт) Аааааа, как ты попал в мою квартиру,(Осматриваясь) Аа, это не моя квартира, где я , что происходит? (Кричит) Дарьяяяяя!
(Выходит Константин)
КОНСТАНТИН. Яночка, чего ты кричишь, что случилось?
ЯНА. Это сон, это сон, это сон…
КОНСТАНТИН. Что сон плохой приснился?
ЯНА. Кошмар просто.
КОНСТАНТИН. Совсем замучилась, дом, дети. Обязательно поедем в отпуск , потерпи немного.
ЯНА. Ага.
ТОША. Гоша ест листья!
КОНСТАНТИН. Ой ой , сейчас сейчас.
(Убегает с Тошей,Яна осматривается по сторонам и хватается за голову, осматривает комнату, выглядывпает в окно, приходит Даша)
ДАША. Мамочка ты звала меня?
ЯНА. Мамочка…
ДАША. Что случилось у тебя?
ЯНА. Сон.
ДАША. Помнишь когда мне снился плохой сон ты всегда обнимала меня и говорила что все пройдет и ты всегда со мной(Обнимает) Я всегда с тобой мама.
(Приходит Константин с Гошей на руках.)
КОНСТАНТИНЮ Милая, Гоша так голоден, где его еда?
ЯНА.(Думает) В холодильнике…
КОТАНТИН. Любимая, что бы мы без тебя делали, я так тебя люблю(Обнимает).
ГОША. я то тооже.
(Прибегает Тоша и обнимает)
ДАША. Мы все тебя очень очень любим, отдохни мамочка, поспи ещё немного и плохой сон забудется.
ЯНА. Ага.
(Яна подходит к зеркалу, рассматривает себя и в ужасе убегает)
ЯНА. Это сон…
(Ложится спать)
Диктор объявляет ВОКАЛЬНЫЙ НОМЕР
Диктор объявляет ИНСРУМЕНТАЛЬНЫЙ НОМЕР.
(Богато украшенная комната, Кругом шикарная мебель, камин.Горничная стоит у дивана Просыпается Лейла)
ЛЕЙЛА. (Садится, глаза закрыты)Так голоса не слышны, сон прошел. А так реалистично было.
(Открывает глаза и видит горничную).
НИКА. Госпожа, всё убрано, ваши докменты разложила по папкам, обяед на столе, пришел Георгий.
ЛЕЙЛА. Хорошо.
(Ника уходит.)
ЛЕЙЛА. Ничего себе обстановочка, музей, так я уже начинаю привыкать к странным снам, совсем на сценариях свихнулась. А что если это не сон?
(В дверь стучат)
ЛЕЙЛА. Входите.
(Заходит Георгий)
ГЕОРГИЙ.Добрый день.
ЛЕЙЛА. Здравствуйте(Думает), Григорий?
ГЕОРГИЙ. Георгий.
ЛЕЙЛА. Очень приятно.
(Георгий смотрит недоумевая. Лейла бьёт себя по лицу.)
ЛЕЙЛА. Заработалась совсем.
ГЕОРГИЙ. Понимаю, я к вам по поводу работы и пришел. Сегодня вечером у вас ужин с нашими инвесторами я пришел узнать какое вино подавать красное или белое, и ещё будет ли Степан Иванович? Если будет то тогда не будем свать Семёна Ивановича так как они в натянутых отошениях. И ещё очень важно, на сколько долго вы плпнируете находится на вечере потому что совет директоров собирает корпоратив где очень желает вас видеть, там будет Госпожа Аделина и вы сможете договорится по поставке вашей продукции в Германию.
ЛЕЙЛА. Аа, как все это можно решить?
ГЕОРГИЙ. Но вы всегда решаете се вопросы за минуту.
ЛЕЙЛА. Вот это я… трудолюбиая.
ГЕОРГИЙ. Не то слово. Кстати завтра вашу конференцию с журналистами я поставил на 6 утра, вам удобно это время?
ЛЕЙЛА. (Смеётся)Почему не раньше?
ГЕОРГИЙ. Ну в 5:00 у вас встреча в клубе йоги а потом вы идете на примерку наряда для встречи с китайским послом, которая состоится в пятницу.
ЛЕЙЛА. Значит я такая стервозная потому что настоько много работаю, венее не я … а она.
ГЕОРГИЙ.Что?
ЛЕЙЛА. Приди через 20 минут пожалуйста.
ГЕОРГИЙ. Как скажете.
(Уходит Георгий.)
ЛЕЙЛА. Посплю ещё.
Диктор объявляет ВОКАЛЬНЫЙ НОМЕР
Диктор объявляет ВОКАЛЬНЫЙ НОМЕР.
(Бедно обустроенная комната, там только шкаф и кровать, за теной кто то кричит, Арина спит.Заходит женщина и будит Арину, она просыпается.)
АЛЕВТИНА. Аринаааа! Проснись, брат твой безделник и ты туда же. На шее моей сидите, замучали бедную женщину, дома не убираете, пользы вообще не приносите.(Раздраженная уходит.)
(Приходит Тимур.)
ТИМУР. Прости из за меня это все, ты спала?
АРИНА. Да я уже привыкла. Блин как из этого выбратся? Достали эти сны!
ТИМУР. Что за сны?
АРИНА. Да снится разное.
ТИМУР. Да пить нужно меньше.
АРИНА. А я пью по твоему много?
ТИМУР. Очень много для девушки твоего возраста. Хотя иного я тебя понимаю, бабушка истеричка, тупой брат бездельник, куда тебе девается?
АРИНА. Пьянство это не выход.
ТИМУР. Ну так я тебе это тысячу раз говорил.
АРИНА. Была бы моя воля, я бы обязательно помогла этим женщинам, со стороны ошибки виднее.
ТИМУР. Ты о чем?
АРИНА. О сне.. брат.. о сне.
ТИМУР. Я знаю как ты устала, ты ведь всю ночь на этом складе работаешь, тебе отдыхать ужно, и я тоже пойду работать, когда нибудь я найду работу.
АРИНА. (Злобно) Пойди и найди, прямо сейчас!
ТИМУР. Где же?
АРИНА. Сам реши. А мне спать нужно.
(Тимур уходит).

Диктор объявляет ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ НОМЕР
Диктор объявляет НОМЕР ОРИГИНАЛЬНОГО ЖАНРА.
(Комната Риты, Дарья открывает дверь, видит спящую Риту и будит её)
ДАРЬЯ. Ну вот, мне мешала спать, а сама тут храпит аж стены трясутся.
РИТА. Сестрёнка, как же я рада тебя видеть, какой я сон видела, ты не представляешь.
ДАРЬЯ. Спит она, а сценарии твои сами себя не напишут!
РИТА. Дашка, я так рада что я сценарист, мне так нравится эта работа, и жизнь моя пекрасна.
ДАРЬЯ. Да ладно?
РИТА. Да, и работать я буду усерднее, буду писать настоящие сценарии о жизни, и должна помочь одним людям.
ДАРЬЯ. Каким это д.дям?
РИТА. А это уже другая истоия,пора работать .
(Герои уходят)
ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЙ НОМЕР.
Комментарии