Карточная игра «Шотландский вист»
Карточная игра «Шемми»
Карточная игра. Для игры требуется 3 колоды в 52 карты.Все 3 колоды смешиваются и по частям даются каждому игроку для тасования. После этого все карты помещаются в специальное устройство, которое называется "подкова". Из этого устройства карты выдвигаются по одной. Банкомет определяется аукционом, тот игрок, у которого больше всего будет денег в своем банке, становится банкометом. После этого каждый игрок ставит определенную сумму денег на проигрыш банкомета. Первым делает ставку игрок слева от банкомета. Игрок может поставить любую сумму в пределах банка, который остался после первой ставки. Это правило соблюдается до покрытия ставками всего банка или до последнего желающего сделать ставку. Цель игры: получить две или три карты, которые составляют в сумме 9 очков или число очков близкое к девяти. Стоимость карт в очках: туз - одно очко, фигуры и десятка - 0 очков, все остальные карты по своему номиналу. При сложении очков, десятки отбрасываются, например, 6+8=14, но зачисляется не 14, а 4 очка. Далее банкомет сдает игрокам 2 раза по 2 карты. Второй этап представляет игру с банкометом. Игроки прикупают карты (не более одной) и делают ставки против банкомета. После чего карты вскрываются. Если у игрока окажется сумма карт в очках 8 или 9, то игрок предъявляет эти карты немедленно. Такая комбинация называется "натуральным очком" и игрок сразу выигрывает. Натуральные 9 очков бьют натуральные 8 очков. Если у игроков наберется одинаковое количество очков, то засчитывается ничья и происходит пересдача. Если банкомет станет победителем розыгрыша, то он остается банкометом дальше, если нет, то банкометом становится следующий игрок по кругу. Если выигрывает банкомет, то он забирает все ставки игроков, если побеждает игрок, то он берет из банка свою ставку и равный ей выигрыш. Оставшийся банк переносится на следующую игру. Некоторые обязательства игрока по ходу игры: игрок должен оставаться при своих и не прикупать, если у него на руках 6 или 7 очков; должен прикупать к 4, 3, 2, 1, 0 очков обязательно; при пяти очках игрок решает сам.
Карточная игра «Шиф, шоф и шум»
Карточная игра. Для игры требуется колода в 32 или 52 карты. Цель игры: остаться с жетонами на руках. Определенное количество жетонов приготавливается перед игрой. Каждый игрок берет себе по 5 жетонов. В центр стола ставится коробочка. Каждый игрок кладет туда по одному жетону. Первый сдатчик определяется жребием, далее игроки сдают карты по очереди. Колода тщательно тасуется, снимается и сдается поровну между всеми игроками. Карты, которые остались откладываются в сторону, они участия в игре не принимают. Первый ход принадлежит игроку слева от сдатчика. Игрок ходит с любой карты. Далее ход переходит к следующему игроку по часовой стрелке. Игрок смотрит свои карты и если у него есть карта такого же значения, то он говорит: "шиф" и откладывает эту карту, а игрок, который до него выложил карту такого же значения, должен положить в коробку еще один жетон. Если у игрока, который делает следующий ход, есть карта такого же значения, то он откладывает эту карту и говорит: "шоф", а игрок, который ходил до этого кладет уже 2 жетона в коробку. Если следующий игрок, который ходит, обнаруживает карту такого же значения, то он говорит: "шум" и предыдущий игрок кладет уже 3 жетона в коробку. Если у игрока нет карты, чтобы положить, то он говорит: "пас" и ход переходит к следующему игроку, который выкладывает уже свою любую карту. И так до тех пор, пока не останутся 2 игрока. Из этих двоих игроков тот игрок, который получил "шиф", имеет право зайти еще раз с новой карты. В том случае, если соперник не может с этой картой повторить "шиф", то он должен снова ходить. Если соперник сможет побить подходящей картой, то он говорит "шоф" и предыдущему игроку следует положить 2 жетона. Выигрывает тот игрок, у которого остался хотя бы один жетон к моменту, когда у всех остальных игроков жетоны закончились.
Карточная игра «Рыба»
Цель игры: избавиться от всех своих картКоличество игроков: от 2 и более
Колода в 52 карты, старшинство карт: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, J, Q, K, A.
Первый сдатчик определяется жребием, далее игроки сдают карты по очереди. Колода тщательно тасуется, снимается и каждому игроку сдается: если игроков двое или трое - по 7 карт; четверо или пятеро - по 5 карт. Оставшаяся колода карт кладется в закрытом виде по центру стола. После того как игроки получили карты, они их раскладывают по группам одинакового достоинства, не показывая их никому.
Первый ход принадлежит игроку слева от сдатчика. Игрок просит у других участников игры карту того же достоинства, что он собирает. Если у игроков не оказывается такой карты, то игрок берет карту из колоды, говорит: "рыба" и ход переходит к следующему игроку по часовой стрелке. Следующий игрок ходит по вышеуказанным правилам. Игрок, который собрал 4 карты одного достоинства, кладет их перед собой в открытом виде.
Побеждает игрок, который не имеет карт, кроме карт собранных в группы. Если игру заканчивают одновременно 2 игрока, то выигрывает игрок, у которого больше групп карт. Если количество групп карт одинаково, то выигрывает последний игрок по часовой стрелке.