Карточная игра «Клаберас»
Место для рекламы
Вам подарок
17 Марта 2008
При козырной игре старшинство определяется следующим образом: В (старшая), 9, Т, 10, К, Д, 8, 7. Козырного валета называют «ясс», козырную девятку - «менель», семерку - «диз». В любой некозырной масти принят следующий порядок старшинства карт: Т (старшая), 10, К, Д, В, 9, 8, 7.
Каждый игрок получает по шесть карт, сдаваемых по три сразу. Последняя карта при сдаче переворачивается и укладывается частично под колоду. Это «козырная карта», показывающая козырную масть для данной сдачи.
Торговля. Первое объявление делает партнер сдатчика, говоря «пас», «беру» или «шмайсс». Если он пасует, сдатчик также может пасовать, брать или объявлять шмайсс.
Если любой из игроков «берет», то он принимает масть козырной карты, становясь «заявителем козырей», и игра начинается.
«Шмайсс» представляет собой предложение отказаться от розыгрыша сдачи. Если оно принимается, игроки бросают карты и новую сдачу проводит следующий сдатчик. Если предложение встречает отказ, объявивший шмайсс становится заявителем, а вскрытая карта указывает козырную масть.
Если оба игрока пасуют, несдававший игрок может назвать любую другую масть в качестве козырной или спасовать. Если он пасует, выбор масти переходит к сдатчику. Если оба пасуют второй раз, карты сбрасываются и происходит новая сдача.
Дополнительная сдача. После принятия решения по козырной масти сдатчик раздает еще по три карты сразу каждому игроку. По обычаю он далее вскрывает нижнюю карту колоды. (Таким образом, игрокам известны две карты, выбывшие из игры.)
Диз. Если вскрытая карта принимается в качестве козырной, любой из игроков, имеющий в руке диз, может обменять его на козырную, получая, таким образом, более старший козырь. Этот обмен не может иметь места после розыгрыша первой взятки. (Сдатчик может отложить обмен до окончания розыгрыша первой взятки, но, как правило, отказывается от этой привилегии по соображениям хорошего тона).
Секансы. Три или более карт одной масти в последовательности обладают потенциальной стоимостью в очках. Для секансов во всех мастях принимается следующее старшинство: Т (старшая). К, Д, В, 10, 9, 8, 7. Секанс в три карты стоит 20 очков; в четыре и более карт - 50.
Очки за секансы может получать только один игрок. Поэтому несдававший участник до первого хода должен объявить: «Без секанса», «Можно ли ходить?», «Двадцать» или «Пятьдесят» (последние два объявления указывают стоимость лучшего секанса). Сдатчик дает соответствующий ответ: «Ходите», «Хорошо», «Нет». Допустим дальнейший обмен информацией с целью определения того, у кого из игроков высший секанс. Этот игрок вскрывает секанс и записывает очки. Он может записать также и за любые дополнительные секансы, если таковые имеются. Противник очков не записывает.
Секанс в 50 выше секанса в 20. Между двумя секансами одинаковой стоимости приоритет устанавливается самой старшей картой. При равных картах козырной секанс бьет некозырной. Но если и в этом секансы равны, очки записывает несдававший игрок.
После решения вопроса о секансах несдававший игрок делает первый ход. Карты разыгрываются во взятках. Второй ход по взятке должен быть в масть, если это возможно. Если у игрока нет масти, он должен ходить козырем, если козыри имеются. При первом ходе с козыря второй игрок должен стремиться перебить козырь первого хода. Взятку берет или старший козырь при козырной игре, или старшая карта масти первого хода. Выигравший взятку делает первый ход в розыгрыше следующей.
«Белла». Если у игрока имеется король и дама козырной масти, он может заявить: «Белла!» и записать себе 20 очков, играя дамой. Объявление необязательно и часто опускается в ходе игры.
Цель игры заключается в выигрывании определенных карт, а не взяток как таковых. Но выигрыш последней взятки, называемой «стишь», приносит 10 очков.
Старшие карты во взятках имеют следующую стоимость:
Ясс - 20
Менель - 14
Каждый туз - 11
Каждая десятка - 10
Каждый король - 4
Каждая дама - 3
Каждый валет - 2
После завершения игры каждый участник подсчитывает очки во взятках, очки за стишь, секансы и беллу. Если заявитель козыря набрал большее число очков, оба игрока записывают себе свои общие суммы. Если общие суммы оказываются равными, счет остается только у противника заявителя. Если у заявителя сумма меньше, чем у противника, последний пишет себе удвоенную сумму очков.
Партию выигрывает тот, кто первым набирает 500.
Ошибки и нарушения:
Вскрытая карта. Если при сдаче вскрывается карта, предназначенная для противника сдатчика, он может или принять ее, или потребовать пересдачи. Если сдатчик вскрывает свою карту, он должен ее принять.
Неправильное число карт. Если на руках у любого из игроков обнаруживается неправильное число карт, несдававший до первого своего объявления должен решить: исправлять ошибку или пересдавать. При исправлении короткая рука принимает карты с прикупа; длинная выкладывается на столе и противник снимает лишние карты.
Ложная декларация. Если противник спрашивает о том, каково старшинство в секансе противника или иными средствами получает незаконную информацию, не располагая секансом или уже указав, что его секанс имеет старших, или иными средствами заставляет противника раскрыть факты о его картах, он теряет очки по сдаче. Противник получает все очки сдачи, включая беллу.
Ренонс. Ход не в масть при наличии ее, ход бескозырной мастью при наличии козыря, отказ перебить козырь противника при наличии возможности считаются ренонсами. Ренонс может быть исправлен без штрафа до следующего первого хода. Во всех остальных случаях противник нарушившего правила записывает все очки сдачи, включая беллу, если любой игрок имел К-Д в козырях.
Каждый игрок получает по шесть карт, сдаваемых по три сразу. Последняя карта при сдаче переворачивается и укладывается частично под колоду. Это «козырная карта», показывающая козырную масть для данной сдачи.
Торговля. Первое объявление делает партнер сдатчика, говоря «пас», «беру» или «шмайсс». Если он пасует, сдатчик также может пасовать, брать или объявлять шмайсс.
Если любой из игроков «берет», то он принимает масть козырной карты, становясь «заявителем козырей», и игра начинается.
«Шмайсс» представляет собой предложение отказаться от розыгрыша сдачи. Если оно принимается, игроки бросают карты и новую сдачу проводит следующий сдатчик. Если предложение встречает отказ, объявивший шмайсс становится заявителем, а вскрытая карта указывает козырную масть.
Если оба игрока пасуют, несдававший игрок может назвать любую другую масть в качестве козырной или спасовать. Если он пасует, выбор масти переходит к сдатчику. Если оба пасуют второй раз, карты сбрасываются и происходит новая сдача.
Дополнительная сдача. После принятия решения по козырной масти сдатчик раздает еще по три карты сразу каждому игроку. По обычаю он далее вскрывает нижнюю карту колоды. (Таким образом, игрокам известны две карты, выбывшие из игры.)
Диз. Если вскрытая карта принимается в качестве козырной, любой из игроков, имеющий в руке диз, может обменять его на козырную, получая, таким образом, более старший козырь. Этот обмен не может иметь места после розыгрыша первой взятки. (Сдатчик может отложить обмен до окончания розыгрыша первой взятки, но, как правило, отказывается от этой привилегии по соображениям хорошего тона).
Секансы. Три или более карт одной масти в последовательности обладают потенциальной стоимостью в очках. Для секансов во всех мастях принимается следующее старшинство: Т (старшая). К, Д, В, 10, 9, 8, 7. Секанс в три карты стоит 20 очков; в четыре и более карт - 50.
Очки за секансы может получать только один игрок. Поэтому несдававший участник до первого хода должен объявить: «Без секанса», «Можно ли ходить?», «Двадцать» или «Пятьдесят» (последние два объявления указывают стоимость лучшего секанса). Сдатчик дает соответствующий ответ: «Ходите», «Хорошо», «Нет». Допустим дальнейший обмен информацией с целью определения того, у кого из игроков высший секанс. Этот игрок вскрывает секанс и записывает очки. Он может записать также и за любые дополнительные секансы, если таковые имеются. Противник очков не записывает.
Секанс в 50 выше секанса в 20. Между двумя секансами одинаковой стоимости приоритет устанавливается самой старшей картой. При равных картах козырной секанс бьет некозырной. Но если и в этом секансы равны, очки записывает несдававший игрок.
После решения вопроса о секансах несдававший игрок делает первый ход. Карты разыгрываются во взятках. Второй ход по взятке должен быть в масть, если это возможно. Если у игрока нет масти, он должен ходить козырем, если козыри имеются. При первом ходе с козыря второй игрок должен стремиться перебить козырь первого хода. Взятку берет или старший козырь при козырной игре, или старшая карта масти первого хода. Выигравший взятку делает первый ход в розыгрыше следующей.
«Белла». Если у игрока имеется король и дама козырной масти, он может заявить: «Белла!» и записать себе 20 очков, играя дамой. Объявление необязательно и часто опускается в ходе игры.
Цель игры заключается в выигрывании определенных карт, а не взяток как таковых. Но выигрыш последней взятки, называемой «стишь», приносит 10 очков.
Старшие карты во взятках имеют следующую стоимость:
Ясс - 20
Менель - 14
Каждый туз - 11
Каждая десятка - 10
Каждый король - 4
Каждая дама - 3
Каждый валет - 2
После завершения игры каждый участник подсчитывает очки во взятках, очки за стишь, секансы и беллу. Если заявитель козыря набрал большее число очков, оба игрока записывают себе свои общие суммы. Если общие суммы оказываются равными, счет остается только у противника заявителя. Если у заявителя сумма меньше, чем у противника, последний пишет себе удвоенную сумму очков.
Партию выигрывает тот, кто первым набирает 500.
Ошибки и нарушения:
Вскрытая карта. Если при сдаче вскрывается карта, предназначенная для противника сдатчика, он может или принять ее, или потребовать пересдачи. Если сдатчик вскрывает свою карту, он должен ее принять.
Неправильное число карт. Если на руках у любого из игроков обнаруживается неправильное число карт, несдававший до первого своего объявления должен решить: исправлять ошибку или пересдавать. При исправлении короткая рука принимает карты с прикупа; длинная выкладывается на столе и противник снимает лишние карты.
Ложная декларация. Если противник спрашивает о том, каково старшинство в секансе противника или иными средствами получает незаконную информацию, не располагая секансом или уже указав, что его секанс имеет старших, или иными средствами заставляет противника раскрыть факты о его картах, он теряет очки по сдаче. Противник получает все очки сдачи, включая беллу.
Ренонс. Ход не в масть при наличии ее, ход бескозырной мастью при наличии козыря, отказ перебить козырь противника при наличии возможности считаются ренонсами. Ренонс может быть исправлен без штрафа до следующего первого хода. Во всех остальных случаях противник нарушившего правила записывает все очки сдачи, включая беллу, если любой игрок имел К-Д в козырях.
Похожие конкурсы и игры
Карточная игра «Черт побери»
Партия включает определенное число сдач. В первой сдаче каждый игрок получает по одной карте; во второй - по две, и т. д. При игре в три руки разыгрывается 15 сдач; четверо разыгрывают 13; пятеро - 10; шестеро - 8; семеро - 7. Число сдач можно сократить по общей договоренности.Право на сдачу переходит по часовой стрелке. Сдатчик раздает карты по одной также по часовой стрелке. После сдачи он выкладывает следующую карту на стол рубашкой вниз. Эта лицевая карта определяет козырную масть для данной сдачи. Оставшаяся часть колоды откладывается и в игре не участвует. При розыгрыше последней сдачи партии лицевая карта не вскрывается и объявляется бескозырная игра.
Игрок, сидящий слева от сдатчика заказывает первым. Каждый игрок по очереди должен заказать (пас не допускается). Заказывают число взяток. Игрок может заказать ноль взяток и иногда такой заказ выражается словом "пас". Заказ, разумеется, определяется числом карт на руках. В первой сдаче можно заказать одну или ноль. В последней сдаче партии на четверых заказывать можно в диапазоне от ноля до 13.
Один из игроков должен быть назначен для ведения счета. Таблица счета делится на двойные или одинарные колонки по числу играющих. Счетчик должен записывать заказы и давать по ним информацию. В ходе торговли любой очередной игрок может задавать вопросы по заказам других игроков. После окончания торговли счетчик объявляет о завышении, занижении или балансе торговли по сдаче, что означает превышение, недостачу или равенство между суммами заказов всех игроков и числом карт каждой руки.
Левый сосед сдатчика делает первый ход. Карты разыгрываются по взяткам. С руки следует ходить в масть, если это возможно. При отсутствии возможности ходить в масть, делается ход любой картой. Взятку берет старший козырь или, при бескозырной игре, старшая карта масти первого хода. Выигравший взятку начинает розыгрыш следующей. Каждый играющий должен складывать свои взятки стопками для четкого определения их числа.
В "Черт побери" играющий не выполняет контракт, если превышает число заказанных взяток. Для выигрыша он должен получить именно столько взяток, сколько было заказано. При переборе или недоборе ему грозит банкротство.
После окончания игры счетчик записывает все очки с промежуточным суммированием в таблицу. Банкротам очки не записываются. Каждый выполнивший контракт получает 10 очков плюс очки по контракту. (Некоторые игроки для нулевых контрактов предпочитают иную систему: заказавший нулевой контракт получает 5 и число очков, равное числу взяток в сдаче. Идея заключается в том, что нулевой контракт легко выполним в начале игры, но дело усложняется по мере роста числа карт на руках с каждой сдачей).
Партию выигрывает тот, кто в сумме набрал наибольшее число очков.
Карточная игра «Свинья»
Число партнеров в означенную игру неограниченно, поэтому при большом количестве играющих следует употреблять полную колоду в 52 листа, которая кладется открытая двойка или шестерка. Затем все партнеры по очереди снимают с колоды по одной карте и кладут их каждый перед собой, эта карта изображает магазин каждого игрока: шестерка же или двойка, лежащая на середине стола, изображает свинью, на которую кладутся карты в восходящем порядке.На карты, изображающие магазины, кладутся карты в нисходящем порядке, не разбирая мастей. Так как тузы никуда не идут, то на них кладут королей. Если туз лежит на магазине, то его нельзя снять даже на свинью. Свинья оканчивается королем и откладывается в сторону. Следующая свинья начинается с первой показавшейся из талона двойки или шестерки.
Выигрыш кона принадлежит тому, кто успеет спустить все карты, за исключением тузов, причем правило игры требует, чтобы на магазины карты спускать только двум своим соседям, правому и левому.
Карта, идущая по порядку на карту свиньи, уже не может идти на магазин партнера и должна быть положена на свинью.
Карточная игра «Пьяница»
При игре вчетвером и более употребляют колоду в пятьдесят две карты, при игре вдвоем играют в тридцать две карты.Играющие, собирая в кучку сдаваемые карты, не рассматривают их и мастям не придают особенного значения.
Вся колода карт раздается всем играющим по равному количеству.
Сдающему предоставляется право ходить первому, и он, снимая верхнюю карту с кучки, кладет ее на стол. Другие поступают точно так же, и чья карта окажется старшей, тот берет взятку и кладет ее вниз кучки. Таким образом продолжают игру, и тот, который успеет скорее сбыть, или спустить, все свои карты - выигрывает.
Во время игры, когда сойдутся спорные карты: 2 - 3 одинакового значения, т.е. две шестерки или два короля, тогда играющим необходимо класть новые карты на кучку, и у кого окажется старшая, тот берет. Если между спорными картами окажутся тузы, то старшим считается тот, который раньше был положен. Вообще при спорных картах тот из играющих, который ранее других клал карту, пользуется преимуществом и вторично из колоды карты не вынимает. Вследствие этого игроки обязаны строго держаться очереди и должны класть карты последовательным порядком.
Игру в пьяницу можно вести и на деньги, и без денег. Все зависит от договора.
Комментарии