Карточная игра «Макао»

Место для рекламы
Вам подарок 29 Декабря 2010
При игре в макао может быть неограниченное число партнеров. Для игры необходимо две колоды по 52 карты, которые тасуют.
Право первой сдачи принадлежит игроку, снявшему младшую карту.
Сдающего называют банкометом, а игроков — понтерами. Каждому понтеру банкомет сдает по карте, откладывая одну себе, причем ни сам банкомет, ни понтеры не имеют права знать его карту. Перёд сдачей банкомет делает ставку в банк. Игроки договариваются о сумме ставки, определяя ее максимум и минимум.
Главная карта в игре макао — девятка, младше ее — восьмерка, семерка и так далее; туз — это 1 очко, а фигуры и десятки не имеют ценности.
Получив карту, первый игрок открывает ее и объявляет, желает он прикупить или идет с одной. Если эта карта девятка, восьмерка или семерка, то нет расчета прикупать, к остальным картам с меньшим количеством очков необходимо прикупать.
Заявившим о покупке банкомет дает еще одну карту, и когда все понтеры удовлетворены, банкомет открывает свою карту, а за ним по очереди открывают свои карты и понтеры. Кто наберет больше очков, тот получает с банкомета сумму, поставленную на карту. В противном случае понтер платит банкомету.
Удачными считаются прикупы, если к тузу прикупается восьмерка, семерка или шестерка. К двум очкам — двойке — семерка, шестерка или пятерка и так далее.
Но иногда прикуп вместо того, чтобы увеличить число очков, может их уменьшить или окончательно уничтожить. Например, у вас была пятерка (пять очков), вы, желая заработать их больше, покупаете. Оказывается, что прикупили шестерку (шесть очков), что дает одно очко, а вы имели пять. Затем банкомет открыл свои карты, у него оказывается два или три очка и он получает выигрыш. Между тем, прикупив к пятерке удачно, например четверку, вы получили бы девять очков, а прикупив тройку — восемь очков.

Еще вариант.
Прикупая тройку, вы, к своему несчастью, покупаете семерку (3+7)=1О), получается ничего не стоящая, пустая карта или, как ее называют, «жир».
Если у банкомета и у понтера одинаковое число очков, то оба никому ничего не платят.
Банкомет платит понтеру, если тот имеет хоть на очко больше. Например, если банкомет имеет 8 очков, а понтер 9, то банкомет платят понтерам, если же у банкомета очко, а у понтера 2, банкомет платит понтерам.
Если банкомет имеет фигуру или десятку, а понтер 1, то банкомет платит понтерам.
Если у банкомета очко, а у понтера десятка или фигура, то банкомет получает с понтера.
Банкомет получает с понтера, если у того хоть на очко меньше. Например, если у банкомета 2 очка, а у понтера — одно, то банкомет получает с понтера.
Когда у банкомета не останется карт для раздачи, партия считается законченной, а сдача передается соседу слева. Так продолжается до тех пор, пока все игроки не сдадут, то есть не будут банкометами. Тогда игру, по желанию, можно прекратить.
Похожие конкурсы и игры

Карточная игра «Чухны»

Можно играть вдвоем, втроем и так далее, до 15 человек.
Тасуют колоду карт, кладут на середину стола и вскрывают верхнюю карту. На нее следующий игрок должен класть старшую карту. К примеру, если сдававший вскрыл семерку, следующая карта — восьмерка, далее — девятка, десятка и так да лее. Таким образом, игрок берет из лежащей на столе колоды по одной карте до тех пор, покуда ему не удастся взять нужную, остальные же карты остаются у него на руках.
Все покрытые карты собирают в колоду лицевой стороной вверх. Если же у игрока не окажется требуемой карты и в колоде ничего не осталось, он принимает одну верхнюю карту из кучи. Остальные карты из кучи в игре больше не участвуют.
После такого приема партнер принявшего ходит со своей карты, а игра продолжается в прежнем порядке, пока не выйдут все карты. Игрок с оставшимися картами проигрывает и получает название «чухны».

Карточная игра «Фофаны»

Сдающий карты тасует их и выдергивает из колоды любую карту и, не показывая игрокам, кладет под салфетку. Эта карта и дает название игре — фафан. Остальные карты раздает поровну.

Игроки отбрасывают парные карты (два туза, два короля и так далее). После этой операции один из игроков переворачивает свои карты лицевой стороной вниз и подает своему партнеру. Тот, взяв наугад любую из этих карт, составляет пару и откидывает ее. Остальные карты передает своему соседу и игра продолжается.

Побеждает тот, у кого останется карта, парная спрятанной в начале игры.

Карточная игра «Короли»

Это старинная карточная русская игра. Играют вчетвером колодой из 36 карт (без двоек и пятерок).
Сдает по девять карт тот, кто вытащит из колоды старшую карту. Последняя карта является козырем и остается на руках у сдающего. Первый ход делает игрок, сидящий слева от сдающего, обязательно ходит с козыря, разумеется, наименьшего достоинства. В случае, если у игрока нет козыря, он ходит с любой карты меньшего достоинства. далее игроки по кругу сдают по одной карте той же масти. Тот, кто положит старшую карту при одном заходе, берет эту взятку и ходит непременно с козыря. Следующие ходы могут быть с простых карт.
Спустив по девять карт первой сдачи игроки подсчитывают набранные каждым взятки, записывают их и приступают ко второй сдаче. Вновь сделанные взятки приписывают к прежним. Игра продолжается до тех пор, пока у кого-нибудь из игроков не образуется десяти взяток Взявший десять взяток, оставшиеся у него карты откладывает и объявляет, что он король и прекращает игру. Трое оставшихся игроков продолжают игру до девяти взяток; победивший становится принцем. Затем игру ведут двое. Кто соберет восемь взяток, становится солдатом, а последний — крестьянином или мужиком.
Все игроки получили звания, но на этом игра не прекращается, это лишь первая ее половина.
Во второй половине игры игроки могут обменяться названиями. Это зависит от хода игры и умения игроков. Сдача карт теперь принадлежит мужику до тех пор, пока он не выиграет другое звание.
Мужик тасует колоду, дает снять солдату, а карты сдает вначале королю, затем принцу, за ним — солдату и мужику. Последний показывает свою девятую карту, она и является козырной. После сдачи король берет у мужика самую старшую козырную карту, отдавая взамен любую другую карту. Если у мужика нет козыря, он берет любую, принадлежащую королю, несмотря на то, достанется взятка ему или другому игроку. После короля сносит карту принц, за ним солдат и мужик, причем каждый старается набрать девять взяток. Кто скорее их наберет, тот становится королем.
Когда король выйдет из игры, первыми выходами пользуется принц, затем карты сдают солдату и мужику. Когда принц займет место короля, необходимо на первом и втором выходах ходить с козыря. После выхода короля мужик не дает уже никому своих козырей и пользуется вскрытым козырем, который он подменяет любой картой.
Комментарии