Настольная игра «Виселица»
Настольная игра «Кингчесс»
Кингчесс — вариант шахмат с измененными правилами. Играют на обычной доске, обычными комплектами фигур, но фигуры выставляются на доску в процессе игры, вместо очередных ходов. Резерв белых: Король, Ферзь, 2 ладьи, 2 коня, 2 слона, 8 пешек. Резерв чёрных: Король, Ферзь, 2 ладьи, 2 коня, 2 слона, 8 пешек Первым ходом играющий белыми должен выставить короля и, если пожелает, какие-либо другие фигуры из набора шахмат. Выставляться фигуры белых могут лишь на своей половине доски, то есть на любое поле первых четырех горизонталей. В ответ черные должны выставить своего короля и, если пожелают, какие-либо фигуры из своего набора. Черные могут выставлять фигуры на своей половине доски, то есть на горизонталях с 5 по 8 включительно. В последующем играющий во время своего хода может либо выставить любые фигуры из оставшихся в наборе, либо сделать обычный ход по шахматным правилам. Существуют ограничения на выставление фигур: Белые не могут выставлять пешки на первую горизонталь, соответственно черные — на восьмую. За время партии нельзя выставить двух слонов на поля одного цвета, даже если во время выставления второго слона первый уже был срублен и покинул доску окончательно. Взятие на проходе можно делать только в ответ на обычный шахматный ход пешки, а не на выставление этой пешки.
Настольная игра «Двадцать слов с одной гласной»
Каждому участнику игры выдается карандаш и листок бумаги. Требуется написать двадцать слов, писать только имена существительные нарицательные, в состав которых входит гласная буква «А», многократно повторяемая; других гласных нет. Таковы, например, слова: «стакан», «карандаш», «саламандра» и т. п. В первом из них буква «А» встречается дважды, во втором — три раза, а в третьем — четыре раза. В интересах играющего подбирать такие слова, в которых буква «А» повторяется возможно большее количество раз. Так как игра проводится на скорость, то для записи слов дается определенное время, но не более 10 минут. За это время каждый должен написать по 20 слов. Ясно, что когда на исходе последние минуты, играющий вынужден торопиться и дополнять свой список менее «выгодными» словами. Раздается команда: «Стоп! Карандаши на стол!» Запись слов прекращается. Займемся теперь подсчетом: сколько раз в написанных тем или иным игроком словах встречается буква «А». У кого это число окажется наибольшим, тот и победитель. Само собой разумеется, что неправильно внесенные слова (те, в которых, кроме буквы «А», попадаются и другие гласные буквы) из списка вычеркиваются.