Игра «Выявление лидера»
Итак, первое задание. Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово. "Начали!"
Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то договориться. Именно эти функции берёт на себя человек, стремящийся к лидерству.
Второе задание. Здесь необходимо, чтобы ни о чем, не договариваясь, быстро встали пол-команды. "Начали!"
Третье задание. Сейчас все команды летят в космическом корабле на Марс, но для того, чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и "заяц". Итак, кто быстрее?!
Обычно, функции организатора опять же берёт на себя лидер, но распределение ролей часто происходит таким образом, что лидер выбирает себе роль "зайца". Это можно объяснить его желанием передать ответственность командира на плечи кого-нибудь другого.
Задание четвёртое. Мы прилетели на Марс и нам нужно как-нибудь разместиться в марсианской гостинице, а в ней только трёхместный номер, два двухместных номера и один одноместный. Вам необходимо как можно быстрее распределиться, кто в каком номере будет жить. "Начали!"
Проведя эту игру, вы можете увидеть наличие и состав микрогрупп в вашем коллективе.
Игра «Спящий город»
Общая инструкция: В некотором городе (лучше сказать: "примерно в таком городе, как ваш...") некоторые злые силы околдовали всех жителей, превратив их в вялых, почти спящих существ. Чтобы разбудить людей необходимо как-то зажечь в них искру жизни. Для этого необходимо предложить жителям простые и понятные, но при этом реалистичные программы улучшения их жизни. По условию игры, наша группа должна в течение какого-то времени разработать такие программы по следующим направлениям:1 — порядок и спокойствие в городе, снижение числа преступлении и правонарушений (юридические аспекты);
2—более совершенное управление городом (мэрская власть, управление);
3 — оживление экономической жизни, повышение благосостояния и занятости жителей (экономика в широком смысле);
4 — счастье жителей, помощь в решении семейных, личностных проблем, помощь в поиске смысла жизни (психологические аспекты);
5 — здоровье жителей, профилактика заболеваний и извращений, решение экологических проблем (медицина).
В зависимости от конкретной ситуации ведущий игры может изменить или дополнить перечень программ. К примеру, можно рассмотреть и такие программы как поголовная компьютеризация жителей, развитие туристического бизнеса, развитие торговли и сферы услуг, наука и образование и др. Важно, чтобы таких программ не оказалось слишком ком немало, хотя бы не более 5-7 штук. иначе игра станет слишком громоздкой..
Сейчас мы разобьемся на команды в соответствии с перечисленными программами, попробуем составить такие программы и посмотрим далее что у нас получится, т.е. сможем ли мы разбудить жителей города. Но при этом мы должны выполнить важное условие: если хотя бы одна из программ вообще никем не будет разрабатываться, то спящие жители даже слушать нас не захотят, не то, чтобы просыпаться”.
Ведущий кратко выписывает на доске названия программ (порядок, управление, экономика, счастье людей, здоровье). Далее он предлагает поднять руки тем участникам, которые хотели бы поработать над первой программой (порядок), и выписывает количество желающих на доске. После этого — желающих поработать над второй программой и т.д. Коли окажется, что для какой-то программы желающих вообще не найдется, то нужно будет напомнить о том, что в этом случае игры не получится.
Далее ведущий рассаживает все команды за отдельные столы и дает следующее задание; “В течение 10—15 минут каждая группа должна на листочке определить 5 основных дел для реализации своей программы. Сначала можно выписать не 5, а больше таких дел, но потом в процессе группового обсуждения необходимо оставить только 5 самых важных направлений работы. При этом все выделенные дела (направления работы) обязательно должны быть реалистичными, т.е. необходимо учитывать реальную ситуацию (примерно такую же как в вашем городе на данный момент...). Желательно, чтобы предлагаемые программы поменьше напоминали то, что предлагают обычно так называемые экономические и политические лидеры, т.е. постарайтесь предложить более толковые программы... После этого каждая группа должна будет определить, кто из ее участников выступит от имени данной группы (представит разработанную программу) и ответит на вопросы остальных участников игры.
Участники приступают к работе. Некоторое время ведущий не вмешивается в обсуждения и лишь отмечает на уточняющие вопросы, а далее все чаще и чаще напоминает участникам об истекающем времени и о том, что в каждой группе должен быть выбран докладчик (или два докладчика), которые представили бы свой проект программы.
Наконец, докладчик и от каждой группы представляют свои программы и отвечают на вопросы. Чтобы данный этап проходил интереснее, ведущий также должен быть готов задавать вопросы в случаях, если учащиеся вдруг растеряются и перестанут задавать свои вопросы к докладчикам. Поэтому ведущему предварительно следует заготовить небольшой перечень острых вопросов для каждой группы. На данном этапе особенно важно поддерживать высокую динамику обсуждения. Опыт проведения данной игры показал, что учащиеся проводят обсуждение достаточно серьезно и заинтересованно. К примеру, многие программы часто оказывались мало реалистичными из-за проблем с финансированием или из-за слабой подготовки кадров...
При подведении общего итога все участники сами должны определить, но каждой группе, насколько предложенные программы были продуманными, реалистичными, интересными и насколько удалось сделать эти программы не противоречащими друг другу... Если большинство программ удовлетворяют этим условиям, то можно сказать, что жители города если и не проснутся окончательно, то хотя бы приоткроют глаза и потянутся...
Игра «Эстафета чувств»
Игроки садятся в круг или шеренгу. Все участники, кроме первого, закрывают глаза. Первый (крайний в ряду) участник вытаскивает карточку с названием чувства (можно играть без карточек, в этом случае первый игрок сам придумывает, какое чувство он будет передавать). Он передает это чувство соседу, прикасаясь определенным образом (гладя, пожимая, щипая зависимости от чувства и его интерпретации) к руке соседа. Человек, “получивший” чувство, пытается осмыслить, что же он получил, а затем передать по-своему этот сигнал дальше. После этого он может открыть глаза. Когда последний участник получает тактильный сигнал, он открывает глаза и называет чувство, которое получил. Затем все игроки в обратном порядке сообщают, какое чувство они получили, и обсуждаются причины возникших искажений.Примеры чувств: любовь, дружба, отвращение, пренебрежение, сочувствие, злость, страх, радость, восхищение, уважение, равнодушие.
После каждой передачи чувств желательно, чтобы игроки менялись местами.
Игра «Шуточный тест»
Для игры нужен листок, примерно А5 формата.
По команде ведущего все участники выполняют следующее:1. Рисуют небольшой круг (каждый на своем листке).2. Делят весь листок на 4 сектора через центр круга. Линии должны выходить за пределы круга.3. В каждом секторе пишем по одной из букв: П, Р, С, Л.4. Вокруг первого круга рисуем второй (если все было сделано правильно, то второй круг должен получиться уже разделенным на 4 сектора).5. В каждом из этих четырех секторов пишем по одной из цифр: 1, 2, 3, 4.6. Рисуем следующий круг (опять же вокруг предыдущего) и в полученных 4-х секторах пишем по одному зверю (здесь подразумевается, что звери - это и рыбы, и насекомые, и птицы, и т.д.)7. Рисуем следующий круг (опять же вокруг предыдущего) и в полученных 4-х секторах пишем по одной из черт характера человека. Например: жадность, злость, доброта и т.д.8. Рисуем последний круг или просто вписываем в оставшиеся секторы четыре пословицы или поговорки (а также это могут быть крылатые фразы, приколы типа "с русского радио").
Теперь расшифровка!!!В первом круге: П - постель, Р - работа, С - семья, Л - любовь.
Второй круг вам расскажет о том, что у вас по жизни стоит на 1-ом, 2-м, 3-ем и 4-ом месте. Например, постель - на 1-ом месте, любовь - на 2-ом, семья - на 3-ем, ну а работа...
Третий и четвертый круг надо читать вместе. Т.е. читаете черту характера, затем животное и смотрите, к какому сектору это сочетание относится. Например, жадный кролик в постели, щедрый тигр в любви, справедливая лошадь в семье и честный ежик в работе. Ну, а последний круг характеризует вас в той или иной области одной крылатой фразой или пословицей. Например, постель - один в поле не воин, любовь - баба с возу…В общем, получается очень смешно!!! Главное - читать в слух!!! Чем больше компания, тем больше смеха!!!