Новые игры на день рождения
Игра «Художник наоборот»
Понадобится: маркер, бумага, веревка.
Закрепите яркий маркер на высоте 1,5 метров. Дайте в руки художника "холст" и попросите нарисовать кошку, работая не кистью, а бумагой. Маркер закрепите получше. Можно использовать зеркало для помощи.
Игра «Манекен именинника»
Понадобится: манекен, одежда (настоящая или из бумаги).
Втайне от виновника (или виновницы) праздника изготовьте из картона силуэт человеческой фигуры в полный рост. На место лица приклейте фотографию именинника (именинницы). Наденьте на этот манекен все возможные предметы одежды: от трусов до шапки. Они могут быть настоящими или из бумаги. Бумажные просто приколите к манекену.
Затем ведущий задаёт гостям вопросы о юбиляре: когда родился, любимое блюдо и т.д. Если гость ошибается, он должен снять любой предмет одежды с манекена. Самые интимные части можно закрыть фиговыми листочками из зелёной бумаги. И, если вы уверены, что именинник не обидится, на этих листочках можно написать шуточные пожелания.
Игра «Испорченный телефон»
Из гостей выбирается пять человек, четыре из них выходят из комнаты. Пятому даёте текст: "У отца было 3 сына. Старший умный был детина, средний был ну так себе, младший сын был не в себе".
Он должен без слов показать этот текст четвёртому человеку, тот третьему, тот второму, и затем первому. Потом, начиная c самого последнего человека вы расспрашиваете, о чём был текст истории.
Игра «Свечка и яблоко»
Для игры понадобится: 2 свечи и 2 яблока.
Вызываются два добровольца, желательно хорошо знакомые друг с другом парни. Остальные стоят вокруг и изображают группу поддержки.
Игроки садятся с двух сторон небольшого столика, перед каждым ставится свечка, в руки дается зажигалка (или спички) и яблоко.
Задание простое - кто быстрее съест свое яблоко. Но яблоко можно есть только тогда, когда горит твоя свечка. А свечку противник может задуть и тогда игроку, прежде чем еще раз укусить яблоко, придется зажигать ее снова.
Игра «Оригинальное знакомство»
Играющие становятся в крут. Каждый придумывает себе иностранное имя или любой псевдоним и, сделав шаг вперед, представляется. Например: «Я - Фантомас». Кроме того, надо придумать жест, сопровождающий ваши слова и соответствующий образу.
Например, вы представились и хлопнули в ладоши. Как только представился первый человек, второй должен повторить имя и жест первого, а затем представиться самому. Третий повторяет имя и жест первого, имя и жест второго, а затем сам представляется, сделав какой-нибудь жест. И так по кругу, как снежный ком.
Когда кто-то ошибется, он начинает с предыдущего игрока, называет его имя и изображает жест, и снова все «идет по кругу». Проиграв несколько кругов, определите, кто запомнил самую длинную цепочку имен и жестов и наградите победителя.
Игра «Мишень»
Для игры понадобится: большой лист ватмана (прикрепить к стене), размеченный следующим образом: мишень из пяти кругов. Первый с буквами Л, П, С, Р - основной.
Ведущий предлагает виновнику торжества заполнить "мишень". В каждом секторе второго круга нужно расставить в произвольном порядке цифры от 1 до 4. В третьем круге надо написать названия животных, например, пчела, бегемот, удав, лев. В следующем круге - черты характера: назойливость, щедрость, лень, нежность.
В последнем круге записываются крылатые фразы, афоризмы, поговорки, приколы.
Теперь ведущий расшифровывает все надписи. Первый круг надо читать вместе с основным. Например, ленивый бегемот в постели, нежный удав в семье, назойливая пчела на работе, щедрый лев в любви.
Последний круг тоже относится к основному и характеризует виновника (виновницу) праздника одной фразой: Постель - семь раз отмерь и т.д.
Игра «Хор»
Водящий выходит из комнаты. Оставшиеся вспоминают одну-две строчки известного стихотворения и распределяют ее по игрокам: каждому игроку - слово.
Входит водящий. Он должен внимательно слушать игроков, которые одновременно произнесут каждый свое слово из загаданной строчки стихотворения.
Если водящий не отгадал, можно попросить игроков повторить всем вместе свои слова из строчки. Если водящий отгадал, то он называет строчку и стихотворение.
Игра «Молчаливое рукопожатие»
В центре внимания именинник, у которого завязаны глаза. Гости по очереди подходят к имениннику и поздравляют его, молча пожимая руку, а тот, в свою очередь должен определить, кто же так искренне или не очень жмет ему руку.
Игра «Слоник»
В эту игру можно играть как по одному, так и по командам. Нужно завязать участникам глаза, а затем объявить, что сначала нужно нарисовать хобот, затем ноги, затем туловище, затем уши, морду и хвост. Этот порядок может сбить человека, и получится совершенная несуразица.
А можно взять лист ватмана, разделить его на две части. Вручить эти части командам. Сначала завязать глаза первым игрокам, они должны будут нарисовать одну часть слона, затем завязать глаза вторым игрокам, они дорисовывают другую часть и так далее.
Конкурс «Как это было»
Каждому за столом по порядку раздаются фанты с вопросами и заданиями. Например:
1. Как именинник учился ходить?
2. Изобразить как именинник в детстве занимался художественной гимнастикой;
3. Как именинник, сидя на горшке, звал маму?
4. Как именинник отбирал любимую. игрушку?
5. Как именинник требовал в магазине купить ему игрушку?
Каждый участник конкурса должен изобразить ответы на эти вопросы. Игрок который смешнее и красочнее всех выполнил задания награждается поощрительным призом.
Игра «Колобок»
Все участники разбиваются на несколько команд и садятся соответственно в несколько линий на стулья.
Игрокам в каждой из команд раздаются роли из сказки "Колобок": дед, бабка, волк и т.д. Кроме этого каждый из участников играет роль колобка.
Ведущий рассказывает сказку, а участники, услышав свою роль, должны
сделать круг вокруг стула. Соответственно услышав "колобок" - круг делают все игроки.
Рассказывать нужно импровизированно, часто повторяя роли, например:"испекла бабка, хотя какая она бабка, не бабка, а молодая бабка, колобка, колобка...".
Игра заканчивается, когда все устанут бегать.
Игра «Прикрепи розочку»
На большом листе бумаги (хорошо подойдет для этой цели ватман) нарисуйте красивый портрет именинника или именинницы. Даже не портрет а картину в полный рост.
Каждый игрок, покружившись несколько раз вокруг собственной оси, с завязанными глазами пытается приколоть бумажную розочку с булавкой к картине.
Пока у гостя завязаны глаза, Вы можете переместить портрет так, чтобы розочку прикололи туда, куда Вы захотите.
Конкурс «Курица лапой»
В этом конкурсе участникам предлагается написать слово, предложение, пожелание имениннику или нарисовать картину. Но сделать это надо не привычным способом, а ногами.
Для этого игрокам к ногам крепятся карандаши, а лучше фломастеры или маркеры. Создавать произведение искусства лучше всего на большом листе бумаги формата А1, закрепленного на полу.
Можно этот конкурс также сделать командным. Тогда каждый из членов команды будет писать часть слова или рисовать часть картины.
Победитель определяется голосованием и получает почетный приз, например медаль "За чистописание".
Игра «Сказочные поздравления»
Ведущий достает из мешка головные уборы литературных героев, например:
- полосатый колпак Буратино,
- кивер гусара,
- широкополую шляпу Кота в сапогах,
- чепец черепахи Тортиллы,
- колпак Гнома,
- военную полевую фуражку солдата Швейка,
- чалму Хоттабыча.
Гости должны угадать какой головной убор какому герою принадлежит. Угадавший получает свой головной убор и поздравляет именинника с днем рождения или юбилеем в соответствующем образе.
Наиболее артистичные участники награждаются памятными призами.
Головные уборы можно заменить на любые другие вещи, характерные для данных героев.
Конкурс «Срежь приз»
В комнате, например между двумя стульями, натягивается веревка на которой на тонких нитках висят призы.
Игроку завязывают глаза, дают в руки ножницы, не сильно раскручивают и направляют в сторону весящих призов.
Участник должен подойти к веревке и, не дотрагиваясь рукой, срезать приз.
Если игра проводится на улице можно натянуть веревку между деревьями. Но местность должна быть ровная - как-никак в руках ножницы и нужно соблюдать технику безопасности.
Если конкурс проводится среди детей, обязательно соблюдать меры предосторожности, следить за ребенком и направлять его действия.
Конкурс «Привет»
В этом конкурсе игрокам предлагается посоревноваться друг с другом в рукопожатиях. Каждый должен за определенное время (достаточно 1-2 минут) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей.
Важно оговорить что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку. Для того чтобы гостей лучше познакомить друг с другом можно оговорить также, что обязательно называть свое имя и услышать имя гостя в ответ.
Ведущий подсчитывает количество гостей с которыми успели поздороваться игроки и объявляет победителя.
Можно также усложнить конкурс, тем что игроки должны не только поздороваться, но и запомнить имена всех с кем поздоровались. И в конце конкурса должны их назвать.
Конкурс «Лучший карман»
Простой конкурс на самое оригинальное содержимое карманов у гостей в настоящий момент.
Хозяин вечеринки объявляет конкурс и приглашает в добровольно-принудительном порядке участников. Можно предъявлять только предметы, находящиеся в собственных карманах в данный момент.
Создается лист, на котором каждый из гостей голосует за человека с наиболее оригинальными предметами, но не имеет права голосовать за собственную персону.
Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество голосов. Естественно такому смельчаку полагается поощрительный приз.
Конкурс «Характеристика»
Каждый пишет по предложению, характеризующему именинника, пожелание и подпись.
Потом все характеристики зачитываются как тосты.
Можно усложнить конкурс и сделать его более творческим. Писать вместо обычного предложения - стихотворение или четверостишие.