Лучшие игры и конкурсы на развитие памяти
Игра «Что исчезло?»
На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребенок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет, что исчезло.
Игра «Повторюшки»
Ведущий садится на стул, смотрит на часы, открывает книгу, зевает, снимает трубку телефона, потом, помедлив, кладет ее на место, закрывает книгу. Игрок должен повторить которые в той же последовательности.
Игра «Художник»
Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать. Потом отворачивается и дает его словесный портрет. Можно использовать игрушки.
Игра «Вспомни»
Называете семь фраз.
Мальчику холодно.
Девочка плачет.
Папа сердится.
Бабушка отдыхает.
Мама читает.
Дети гуляют.
Пора спать.
К каждой фразе ребенок делает рисунок (схему). После этого предложите ему точно воспроизвести все фразы. Если возникают трудности, помогите подсказкой.
Игра «Цепочка действий»
Ребенку предлагается цепочка действий, которые необходимо выполнить последовательно. Например: "Подойди к шкафу, возьми книгу для чтения, положи ее на середину стола". Если он запутался, кладет фант
Игра «Все помню»
Перед ее началом следует выбрать из числа взрослых судью, который на протяжении всей игры будет записывать названные слова.
Участники должны сесть в круг и выбрать тему, например города. После этого они по очереди называют названия городов. При этом каждый игрок должен повторять слова, названные предыдущим участником, и добавлять свое название. Судья в это время записывает все названия.
Игрок, допустивший ошибку при повторении городов, выбывает из игры.
Игра «Число»
Количество игроков: не менее 3.
Выбирается отгадывающий («математик»), который должен отойти на время, пока остальные загадают какое-то число.
Затем, математик должен угадать это таинственное число, спрашивая по очереди у каждого игрока о каком-то числе, на что они должны отвечать, больше загаданное число, или меньше.
Например, загаданное число – 35. Математик спрашивает у первого игрока:
-Это число 58?
Игрок должен ответить, что оно меньше. Затем математик спрашивает у следующего игрока:
- Это число 2?
И так далее, пока число не будет отгадано.
Игра «Кукловод»
"Кукловод" завязывает глаза игроку и "водит" его, как куклу, по несложному маршруту, держа за плечи, в полном молчании: 4-5 шагов вперед, остановка, поворот направо, 2 шага назад, поворот налево, 5-6 шагов вперед и т. д.
Затем игроку развязывают глаза и просят самостоятельно найти исходную точку маршрута и пройти его от начала до конца, вспоминая свои движения.
Игра «Запоминайка»
Потребуется колода из 36 карт.
Перетасуйте карты и разложите их в шесть рядов по шесть карт. Делайте ходы, переворачивая по две карты и пытаясь найти пары. Цвет и масть значения не имеют. Запоминайте, где лежит какая карта.
Если у вас сложилась пара, запишите себе очко, отложите эту пару лицом вниз и сделайте еще один ход. Когда все карты будут разобраны по парам, сосчитайте очки.
У кого их больше - тот и выиграл.
Игра «Перепутались»
Потребуется 5-6 игрушек
"Игрушки стояли в очереди, они хотели прокатиться на пароходе. Первым стоял мишка, потом кукла Катя, за ней розовый поросенок, за поросенком еще один медведь, последний - котенок".
Ведущий выстраивает 5-6 игрушек в очередь друг за другом. "Потом зазвонил колокольчик - это пришел мороженщик, и все звери побежали к нему. А когда они вернулись на причал, не смогли вспомнить, кто за кем стоял. Помогите игрушкам, ведь капитан парохода катает за один раз только по два пассажира".
Игра «Пиктограмма»
Ребята должны "записать" предлагаемые вами слова и словосочетания в виде рисунков и затем, по истечении определенного времени, правильно вспомнить их, "прочитав" свои рисунки.
Интересно, как дети нарисуют такие абстрактные понятия как "Добро", "Зло", "Счастье", или как сумеют изобразить эмоциональные состояния и чувства "Радость", "Гнев", "Печаль". Попробуйте и вы изобразить эти понятия, а потом сравните с рисунками малыша.
Игра «Кто с чем»
Потребуется: доска, мел, таблички с надписями
На левой стороне доски написано в столбик: корова, лошадь, курица, свинья, мухи, слои, рыба, лягушка, рак, крокодил. На столе лежит вырезанные из фанеры таблички с надписями: с рогами, копытами, с пятачком, клювом, хоботом, с чешуей, икрой, с клещами, с пастью.
Дети 10 секунд смотрят на доску, запоминают расположение надписей, затем надписи закрываются. Требуется, когда закрыта левая сторона щита, развесить таблички на соответствующие места.
Игра «Тренировка памяти»
Потребуется: поднос, различные предметы, платок
На подносе укладываются шесть различных небольших предметов, например игрушечный автомобиль, конфетка, карандаш, точилка, расческа, ложка...
В течение короткого времени ребенок запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом?
Затем поменяться ролями.
Игра «Карта-головолмка»
Потребуется: бумага, фломастеры, ножницы
Нарисуйте карту земли (это легко можно сделать по контурной карте). Затем обведите чёрным фломастером контуры литосферных плит и добавьте абрисы материков. Затем приклейте готовую карту на картон и раскрасьте её.
Разрежьте карту на кусочки, чтоб получилась мозаика-головоломка. Перемешайте фрагменты и попробуйте собрать её снова, орентирентируясь по линиям литосферных плит.